Архив
Сохранить у себя:

Дмитрий Медведев постановил снова вернуть в действие программу по обеспечению безопасности на транспорте, которая, как известно, завершила свою работу в 2013 году. Ожидается, что проект новой программы будет представлен в самое ближайшее время. Глава Минтранса уже отреагировал на требование премьер-министра. Чиновник сообщил, что проект новой программы по безопасности на транспорте планируется подготовить уже до конца первого месяца 2014 года.

Дмитрий Медведев постановил снова вернуть в действие программу по обеспечению безопасности на транспорте, которая, как известно, завершила свою работу в 2013 году. Ожидается, что проект новой программы будет представлен в самое ближайшее время.

Глава Минтранса уже отреагировал на требование премьер-министра. Чиновник сообщил, что проект новой программы по безопасности на транспорте планируется подготовить уже до конца первого месяца 2014 года.

Ожидается, что бюджет проекта составит несколько десятков миллиардов рублей. Эксперты считают, что возобновление проекта связано с недавними терактами в Волгограде. Однако программа проекта будет направлена не только на антитеррористические мероприятия. Но и на, собственно, саму безопасность передвижения на транспортных средствах по дорогам страны. То есть в результате действия проекта должно снизиться общее количество ДТП. И приведены в подобающее состояние наиболее проблемные участки дорог страны.

Автор прочитал данную новость и задумался. С одной стороны — это, конечно, хорошо, что создаётся какая-то целевая программа по решению вопросов транспортной безопасности. С другой стороны — печаль и грусть. Почему печаль и грусть? Да потому что любому инженеру известно, что обеспечение безопасности — это непрерывный процесс. Это как борьба с термитником, который искоренить полностью не получается. И как только прекращается засыпка антимуравейного реагента, так мелкие насекомые снова начинают грызть наше имущество. Но получается, что правительству приходится фактически затыкать дыры специальной кампанией по безопасности, которая при этом стоит недёшево. Это, конечно, несколько повышает транспортную безопасность, бесспорно. Но проблема в другом. Проблема в том, что принимая экстренные меры, придерживаемся ли мы системности подхода к вопросу? Ведь только постоянно думая о безопасности и закладывая расходы на безопасность ещё на этапе проектирования того же транспортного узла, можно обеспечить действительно высокий уровень безопасности. То есть меры по безопасности должны учитываться в статьях расходов каждого объекта инфраструктуры, в безопасности на котором мы заинтересованы. А когда принимаются срочные меры — вот та же федеральная программа — тогда это скорее тревожный знак о том, что система нормально не работает в своей основе. И приходится что-то резко изобретать. А, как известно, десятью пальцами сто течей в обшивке корабля не заткнёшь.

Читайте также