Разработан и с первого сентября текущего года будет внедрен еще один национальный стандарт. Он будет распространяться на автомобили, предназначенные для отработки практических навыков учениками автошкол. Такие авто в настоящее время проходят лишь проверку на соответствие ПДД и техрегламенту.
Разработан и с первого сентября текущего года будет внедрен еще один национальный стандарт. Он будет распространяться на автомобили, предназначенные для отработки практических навыков учениками автошкол. Такие авто в настоящее время проходят лишь проверку на соответствие ПДД и техрегламенту.
ПДД требуют от учебного автомобиля двух принципиальных моментов. Один — это установка зеркал заднего вида, позволяющих адекватно и полно оценить ситуацию на дороге не только водителю, но и сидящему рядом с ним инструктору. Другой — удвоенное количество педалей сцепления и тормоза.
Новый стандарт требует на вторые педали учебного автомобиля устанавливать световую и звуковую сигнализацию. При этом работать парные педали должны независимо друг от друга.
Согласно новому стандарту автотранспорт, применяемый для обучения вождению, также должен оснащаться аудио- и видеоаппаратурой. Данное требование наиболее актуально на экзаменах. Экзаменатор не сможет без причины «завалить» водителя, но и помочь ученику у него не получится. Из 50 тысяч автомобилей, которые сегодня используются для обучения, лишь немногие соответствуют перечисленным требованиям.
К тому же еще нет документов, регламентирующих работу этого оборудования. Да и статус нового стандарта до конца еще не ясен. Сейчас имеется действующий технический регламент, не исключено, что характер нового документа будет только рекомендательный.
В настоящее время Госавтоинспекция при постановке на учет обязательно проверяет оборудование учебных автомашин. Однако нет документа, который бы предписывал, что и как проверять. Для лицензирования школе вождения нужен только акт Госавтоинспекции о состоянии ее
Вячеслав Максимычев, руководитель Росавтодора, объяснил СМИ в чем различия того или иного привода «комплектов» педалей на учебной машине. Обучать по его словам удобнее на автомобилях, где педали зависят друг от друга, а принимать экзамены лучше на машинах с независимыми. Правда, за рубежом, например в Германии, такие нюансы комплектации учебного автомобиля не имеют значения.