Архив
Сохранить у себя:

Департамент транспорта Москвы выдвинул, а ГИБДД поддержала инициативу о снижении предельно допустимой скорости передвижения транспортных средств на территории населенных пунктов до уровня 50 км/ч. В настоящее время действующими правилами дорожного движения установлена верхняя граница скорости движения по городу в 60 км/ч, хотя мировой опыт показывает, что гораздо безопаснее передвигаться в более низком скоростном режиме.

Департамент транспорта Москвы выдвинул, а ГИБДД поддержала инициативу о снижении предельно допустимой скорости передвижения транспортных средств на территории населенных пунктов до уровня 50 км/ч. В настоящее время действующими правилами дорожного движения установлена верхняя граница скорости движения по городу в 60 км/ч, хотя мировой опыт показывает, что гораздо безопаснее передвигаться в более низком скоростном режиме.

В развитых европейских странах скорость городского движения имеет жесткие ограничения и колеблется от 40 км/ч до 50 км/ч. Ситуация в столице прямо противоположная, поскольку на некоторых дорогах автомобилям разрешено передвигаться со скоростью 80–100 км/ч. К тому же, ГИБДД планирует увеличить скорость движения на платных дорогах до 150 км/ч, что вообще недопустимо с позиции безопасности движения. В городах, где высокая численность пешеходов, дорожная сеть очень сложная, она содержит большое количество перекрестков, пешеходных переходов, пересечений с улицами, с трамвайными линиями. И передвигаться по таким дорогам с высокой скоростью опасно и для автомобилистов и для прочих участников движения, хотя водитель зачастую не осознает этой опасности.

В 90% случаев возникновения аварии на дороге вина лежит на водителе, совершающем управление ТС, в случае столкновений авто с пешеходом — это всегда тяжелые последствия для здоровья, а часто и опасность для жизни пешехода. Безопасность пешехода на дороге напрямую зависит от скорости приближающегося к нему автомобиля. Вероятность гибели пешехода под колесами авто, совершающего движение со скоростью 60 км/ч очень высока и составляет 82%, поскольку тормозной путь в этом случае порядка 40 метров и не дает шанса на благоприятный исход аварии. При снижении скорости автомобиля до 40 км/ч тормозной путь короче вдвое и риск гибели пешехода снижается до 20% случаев, потому что и водитель и пешеход успевают адекватно отреагировать на аварийную ситуацию и снизить риск тяжелых последствий даже неминуемого столкновения.

Именно этими факторами руководствовалась Всемирная организация здравоохранения, рекомендациям которой следуют развитые страны, когда направила свои предложения об установлении верхнего предела скорости автотранспорта в городах на уровне 50 км/ч.

Читайте также