Архив
Сохранить у себя:

За счет бюджетных денег планируется ускорить строительство трассы Москва-Петербург. Строительство трассы Москва-Петербург должно быть закончено к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года. Эта трасса изначально была организованна как платная, но для ее окончания планируется привлечь и бюджетные деньги.

За счет бюджетных денег планируется ускорить строительство трассы Москва-Петербург.

Строительство трассы Москва-Петербург должно быть закончено к началу Чемпионата мира по футболу 2018 года. Эта трасса изначально была организованна как платная, но для ее окончания планируется привлечь и бюджетные деньги.

В частности речь идет об участке трассы М11 Москва-Петербург, который проходит по территории Московской и Тверской областей (с 58 по 149 км). К строительству этого, достаточно большого участка, чиновники хотят привлечь бюджетные деньги. Окончательное решение пока не принято, но вопрос обсуждается полным ходом.

На случай, если ничего не получится с привлечением бюджетных денег, в Министерстве транспорта рассматривается и второй вариант, который поможет ускорить темпы строительства, это вариант с концессионным соглашением. Суть концессионного соглашения заключается в том, что строительство и содержание дороги осуществляется на деньги инвестора, который позже возвращает свои расходы за счет поступлений, идущих от оплаты за проезд по данной трассе.

Первоначально было запланировано воспользоваться концессионным соглашением на данном участке дороги, но его не так просто заключить, для этого необходимо проведение концессионных конкурсов, организация которых требует времени, которого ни у кого нет, ведь 2018 год уже не за горами. Только отказ от соблюдения длительных процедур поможет заключить концессионное соглашение и привлечь к строительству инвестиции.

По мнению экспертов при соблюдении всех правил и регламента для подбора кандидатуры необходимо около 1,5 лет, тогда как на само строительство останется около 2,5 лет, а этого не достаточно для строительства современного участка дороги длиной в 91 км.

В госкомпании «Автодор», отвечающей за строительство платных дорог по всей России, отмечают, что на этот участок уже готова проектная документация, получено заключение Главгосэкспертизы. Однако, даже отказ от частных инвестиций и переход на бюджетное финансирование не выход из сложившейся ситуации, так как этот проект уже заложен в долгосрочных планах компании и на внесение изменений в программу потребует не меньше времени, чем на проведение конкурсных процедур.

Заверения о том, что строительство дороги М11 будет завершено к ЧМ 2018 года, изначально были достаточно сомнительными. Даже если дорога и будет введена, ее создатели видят множество нерешенных вопросов с организацией оплаты за проезд.

Читайте также